23 мая 2018 г. в Добрянском детском саду № 15 прошел семинар-практикум «Эффективные подходы к реализации вариативной части основной образовательной программы ДОО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Пермского края. Его целью явилось - повышение профессиональной компетентности педагогов в подходах к реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДОО)
В задачи семинара-практикума входило:
В работе педагогической мастерской приняли участие 26 педагогов: г. Пермь, г.Чусовой, г. Гремячинск, г. Добрянка, пос. Полазна.
На семинаре-практикуме был представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15», в ходе которого раскрыты вопросы проектирования вариативной части основной образовательной программы ДОО и эффективные подходы к реализации приоритетного направления детского сада - «Детское техническое творчество», с интеграцией в образовательные области ДО.
Педагоги детского сада № 15 г. Добрянка раскрыли на мастер-классах слушателям семинара-практикума свои подходы к работе с вариативной частью ООП ДОО, с эффективными способами реализации приоритетного направления «Детское техническое творчество».
Зам. зав. по ВМР О.В. Кузьминых рассказала педагогам ДОО Пермского края об основной образовательной программе МАДОУ «ЦРР «ДДС № 15», о нормативно-правовых документах, на основе которых она разработана. О.В. Кузьминых напомнила педагогам о том, что ООП ДОО состоит из обязательной части (не менее 60 % от ее общего объема), и части, формируемой участниками образовательных отношений – вариативной, с рекомендуемым объемом не более 40 % (п.п.2.9, 2.10 ФГОС ДО). Вариативная часть показывает специфику работы ДОУ, приоритетное направление. Приоритетным направлением МАДОУ «ЦРР «ДДС № 15» является «Детское творческое конструирование», в рамках этого направления педагоги МАДОУ представляют свою деятельность на семинаре-практикуме.
Воспитанники МАДОУ привлекли внимание педагогов, слушателей семинара-практикума, моделями, созданными с помощью образовательного конструктора, проявили свой творческий потенциал, показав, способы и приемы конструирования на выставке «ТехноДетки».
Педагоги МАДОУ представили эффективные способы реализации вариативной части ООП ДОО по приоритетному направлению «Детское техническое творчество» с интеграцией в образовательные области: О.В. Беляева, Т.А. Постаногова раскрыли свои секреты формирования художественно-эстетических навыков детей старшего дошкольного возраста по технологии М.И. Родиной «Бусоград», воспитатели О.А. Карпова и Л.Н. Балуева о воспитании социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами мультипликации, учитель-логопед Т.А. Люкина и воспитатель И.В. Потапова рассказали, как с помощью конструктора ЛЕГО можно развивать речь ребенка-дошкольника (ОО «Речевое развитие»). Инструктор по ФИЗО А.Ю. Ерофеева и воспитатель И.Е. Мощенникова показали интеграцию спортивно-технических игр в образовательную область «Физическое развитие». Педагог по конструированию А.А. Лемещук и воспитатель Е.Н. Черепанова рассказали о развитии интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность (ОО «Познание»).
Актуализация опыта работы МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад № 15» по применению эффективных подходов к реализации приоритетного направления «Детское творческое конструирование» в условиях реализации ФГОС была представлена практикумом «Методический мост», на котором участники семинара-практикума предложили формы работы с детьми по реализации данного направления.
Участники семинара-практикума отметили высокую степень организации мероприятия, полученную в результате практической деятельности информацию, посчитали актуальной, своевременной, доступной для понимания. Отметили нестандартный подход к созданию условий для реализации приоритетного направления МАДОУ, с учетом приоритетного направления развития Пермского края.
О.В. Кузьминых, зам. зав. по ВМР
МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15»